НОУ «Ника»
+7 (495) 587-49-63

Логопедическая поддержка

Формирование речи является одной из основных характеристик общего развития ребенка. Для нормального формирования речи необходимо, чтобы кора головного мозга достигла определенной зрелости, был сформирован артикуляционный аппарат, сохранен слух. 

Основная цель логопедической службы – это, прежде всего, раннее выявление и преодоление отклонений в речевом развитии детей и оказание логопедической помощи воспитанникам.  

Для достижения качественного результата и максимального эффекта наши педагоги и логопеды работают в команде друг с другом и ребятами. На занятия ребята приходят индивидуально, подгруппами и группами. 

В процессе этих занятий решается много задач:

  • Развитие фонематических процессов:
    • Узнавание неречевых звуков, звуков речи
    •  Различение высоты, силы, тембра голоса на материале звуков, слов и фраз
    • Различение слов, близких по звучанию
    • Дифференциация фонем, сходных по артикуляционно-акустическим признакам
  • Формирование правильного звукопроизношения:
    • Развитие артикуляционной и мелкой моторики
    • Работа над слоговой структурой слов
    • Работа над дыханием, голосом
  • Развитие навыков звукового анализа и синтеза:
    • Различение звуков по признакам: гласный-согласный, глухой-звонкий, твёрдый-мягкий
    • Деление слов на слоги
    • Определение позиции звука в слове
    • Анализ и синтез звукового состава слов
    • Определение количества и порядка слов в предложении
  • Формирования грамматического строя речи. Здесь мы кропотливо работаем над пониманием и употреблением предлогов, словообразованием и словоизменением
  • Развитие связной речи. Ребята учатся составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетной картине, а также учатся пересказывать небольшие тексты
  • И еще немного сложной терминологии для заинтересованных и родителей. Коррекционные задачи предупреждения дисграфии и дислексии:
    • Развитие конструктивного праксиса и тактильных ощущений
    • Формирование и совершенствование пространственных представлений: ориентацию на листе, ориентацию в пространстве на примере собственного тела
    • В процессе работы способствовать развитию у детей следующих психических процессов: произвольного внимания, логического мышления, зрительного и слухового восприятия, памяти, речи детей
    • Формирование навыков чтения
    • Формирование навыков учебной деятельности: умение действовать по словесным инструкциям, контроль за собственными действиями
Какой результат?

В результате целенаправленной, систематической и планомерной работы у детей формируются навыки учебной деятельности, повышается уровень произвольного внимания, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление; улучшаются память и речь; совершенствуются пространственные представления; формируется правильное, осмысленное чтение, пробуждается интерес к процессу чтения и письма, снимается эмоциональное напряжение и тревожность.Дети, прошедшие подготовку к школе в дошкольном отделении, значительно успешнее овладевают программным материалом начальной школы.