Академические знания о научной картине мира и месте в ней самого человека дают учителя-предметники. Общеизвестно, что литература учит читать и понимать образцовые художественные тексты, химия помогает изучить строение любого вещества и его превращения, физика учит разным способам познания природы и показывает взаимодействие материй между собой, а математика развивает логическое мышление, география изучает поверхность нашей Земли и природные условия, а изучение языков в самом широком смысле позволяет быть грамотным собеседником. И это далеко не все школьные дисциплины, есть еще биология, ОБЖ, музыка, физкультура наконец… В этом огромном информационном океане накопленных человечеством знаний современному школьнику бывает весьма нелегко!
На помощь приходят взрослый, который становятся посредником между намерениями и возможностями самого ребёнка и океаном знаний. Приоритетные позиции занимает тьютор – человек, который должен уметь находить самый продуктивный путь, должен помочь ребёнку поверить в свои силы и осознать причины неудач, выстроить собственный эффективный маршрут для получения академических знаний. Быть таким посредником непросто, потому что надо владеть не только профессиональными, но и человеческими компетенциями.
Сотрудничество с таким тьютором, который понимает специфику развития метанавыков, идет на благо, в первую очередь, ученику. Его ненавязчиво учат организовывать своё учебное время, договариваться с другими, видеть свои промахи и способы решения проблем, понимать свои и чужие эмоции и сохранять самообладание, быть приятным собеседником и многому другому. Если я, как учитель, работаю в паре с таким тьютором, то не возникает непреодолимых трудностей: мы говорим на одном языке понятных ценностей и учебных смыслов, помогая ученику стать лучше, грамотнее, умнее. Помогая ему побеждать.